Поддержка и сопровождение талантливой молодежи и одаренных детей

Стремительно развивающееся информационное общество нуждается в личностях с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, способных успешно решать современные экономические и социальные задачи.

Одаренные, талантливые дети - это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться. В настоящее время это направление становится все более приоритетным. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения. Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответственность и обязаны сделать все возможное для того, чтобы такие дети могли полностью реализовать свои возможности для собственного блага и на благо всего общества. Каждый талантливый ребенок должен быть замечен.

Цель психолого-педагогического сопровождения способных детей и талантливой молодежи: формирование системы психолого-педагогической работы с одаренными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; поддержка его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования;

Одаренность ребенка иногда сопровождается и психологическими проблемами. Это могут быть нарушения поведения, повышенная тревожность, перфекционизм, неадекватная самооценка, повышенная критичность, стремление к лидерству, излишняя конфликтность. Проблемы при работе с одаренными детьми обусловлены разнообразием видов одаренности, существованием множества противоречивых теоретических подходов и методов в работе с детской одаренностью, вариативностью форм современного образования, малым количеством специалистов, подготовленных к работе с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными детьми должны учитывать личностные особенности одаренного ребенка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем.

Все концепции психолого-педагогического сопровождения одаренности можно разделить на три группы: на основе средового подхода, предполагающего максимальное приспособление школьной среды и родителей к нуждам и потребностям творческих детей; информационного подхода, заключающегося в изучении каждого одаренного ребенка по различным параметрам и отслеживании динамики продвижения по ним; личностного подхода, при котором внимание акцентируется на развитии конкретной личности, способностей и психических функций.

Психологические рекомендации родителям

 

 

Полезные советы педагогам и родителям

 

 

(по материалам И.П. Корчуганова «Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми»)


 

Hosted by uCoz